среда, 7 октября 2009 г.

Про свободу слова

«…Пересылаю Вам список требуемых переделок по результатам просмотра фильма О. Добродеевым, при участии Н. Сванидзе.
1. Усилить тему ответственности левых за гражданскую войну…
2. Убрать тему пьянства Ельцина.
3. Эпизод с Останкино: то, что гранатомет бил изнутри, неправда. Надо исправить: откровенная провокация разбушевавшихся пьяных скотов. Для этого возможно дописать интервью с А. Цываревым (ждет звонка)…
4. Про Гайдара и его реформы – усилить мысль о том, что обнищание началось не с него.
Это по-крупному. Теперь мелочи…
… 6. Зорькина так сильно не мазать, он и сейчас лицо государственное.
7. Два синхрона Коржакова - о бане и о нечитании Ельциным книг - убрать.»
"Тему пьянства Ельцина убрать"
Мое главное преступление - попытка осветить события в Южной Осетии с разных точек зрения. Не становясь на позицию Михаила Саакашвили, как сделали многие наши СМИ. Как только стало известно о ночном обстреле Цхинвали, я вышел в прямой эфир и заявил: бить ракетами по спящему городу - военное преступление. Многим в Варшаве это не понравилось. У нас конфликт освещали совсем с других позиций. К тому же надо учесть: тогдашнее руководство информационных программ TVP напрямую подчинялось президентскому дворцу. А наш президент Лех Качиньский - друг Саакашвили.
Впрочем, до тех пор, пока в войну не вступила Россия, мои комментарии в эфир еще пускали. Но когда на помощь жителям Южной Осетии двинулись российские танки, тут уже никакое инакомыслие стало невозможным. Все повторяли как заведенные: Россия совершила агрессию, напала на суверенную демократическую Грузию. Правда, мне все же удалось два-три раза поспорить в прямом эфире по этому поводу. Я спрашивал: почему никто не вспоминает, кто начал войну, кто первым напал на Цхинвали. После очередной такой выходки мне позвонила начальница из Варшавы и строго отчитала.
Польский журналист Виктор Батер: "Я пытался рассказать правду о войне в Южной Осетии. И за это поплатился"

Комментариев нет:

Отправить комментарий